МЕНЮ

.


Государственное учреждение образования
"Средняя школа №20 г.Борисова"

.
МЕНЮ

Тематика консультаций для родителей:

Тревожность – индивидуально-психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях, в том числе в таких, которые к этому не располагают

Школьная тревожность – волнение, повышенное беспокойство в учебных ситуациях, в классе, ожидание плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников

Особенности поведения детей с высоким уровнем тревожности:

1. Дети с явными отклонениями в поведении. Они вызывающе ведут себя на уроках, грубят учителю, неуправляемы, проявляют агрессивность по отношению не только к учителям, но и к одноклассникам. Как правило, учатся плохо.

2. Успевающие школьники, которые удовлетворительно вели себя на уроках, но в результате перегрузок или эмоциональных потрясений вдруг начинают резко меняться. У них появляется депрессия, апатия, повышенная раздражительность.

3. Школьники, у которых при внешнем кажущемся благополучии наблюдаются различные признаки эмоционального неблагополучия: боязнь отвечать у доски, беспокойные навязчивые движения, ранимость, самокритичность

Тревожность проявляется в повышенном напряжении, неуверенности в себе, боязни всего нового, чувствительности к оценкам окружающих, снижении результативности деятельности в ответственных ситуациях.

Тревожность может проявляться и соматическими проблемами, такими, как боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, поверхностное дыхание.

Причины высокого уровня тревожности:

Личностная, биологически обусловленная предрасположенность

Отношения с учителем

Проблемы взаимоотношений в классе

Семейная обстановка:

- семейное неблагополучие (асоциальность семьи, развод родителей и др.);

- противоречивые требования к ребенку, предъявляемые родителями либо родителями и школой;

- неадекватные (чаще всего завышенные) требования;

- высокая тревожность родителей (матери в первую очередь)

Замечена так же зависимость уровня тревожности детей от удовлетворенности родителей работой, жилищных условий, материального положения, стиля родительского воспитания.

Рекомендации по взаимодействию с тревожными детьми

Физическое развитие ребенка, укрепление нервной системы спортивными занятиями и упражнениями (родители + дети)

Помочь найти ту сферу деятельности, которая обеспечит ребенку максимальный успех и возможность самоутверждения

Не зацикливаться на школьных отметках ребенка, при необходимости – снижать их ценность , подчеркивая важность трудолюбия, знаний, которые стоят за отметками. Интересоваться другими сферами школьной жизни.

Избегать ситуаций сравнения ребенка с другими детьми; лучше сравнивать достигнутые результаты ребенка с предыдущими

Соответствие требований способностям, возможностям ребенка

Постараться снизить количество замечаний, отказаться от грубых высказываний; использовать тактильные контакты в общении как знак поддержки и одобрения

Использовать наказание лишь в крайних случаях: наказывая, не унижать

Ежедневно замечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи; отмечать их в присутствии других детей

Оберегать неокрепшую психику ребенка от семейных конфликтов; не использовать его для отреагирования собственных проблем и эмоционального неблагополучия

Демонстрировать образцы уверенного поведения, оптимистичного взгляда на жизненные трудности.

Общие требования

Принимайте подростка со всеми его достоинствами и недостатками, доброжелательно, внимательно относитесь к его эмоциональному состоянию, событиям его жизни.

Содействуйте определению сферы увлечений, интересов подростка, создавайте условия для его самореализации и позитивного самоутверждения.

Демонстрируйте образцы уверенного поведения, оптимистичного взгляда на жизненные трудности

Создавайте условия для повышения самооценки через совместную деятельность с подростком, использование предваряющей похвалы.

Формируйте умение выделять главное и не беспокоится по мелочам.

Создавайте условия для физического развития подростка, укрепления нервной системы спортивными занятиями и упражнениями.

Если вы видите, что ребенок подавлен, найдите время чтобы поговорить с ним и выслушать его. Даже, если эта проблема с вашей точки зрения кажется незначительной, помните, что в возрасте подростка она может казаться концом света.

Чаще используйте тактильные контакты (прикосновения) в общении.

Не бойтесь обращаться за советом, помощью к специалистам (психологу, психиатру и др.).

Воспитательные воздействия: убеждение на собственном опыте и опыте других; увлечение хорошими перспективами; проявление доброты, заботы, поддержки; организация успеха в деятельности

Нельзя угрожать наказанием, строить неблагоприятные прогнозы, читать нотации, публично подчеркивать несостоятельность подростка в чем-то.

Эти слова ласкают душу ребенка, по возможности – чаще произносите их:

- Ты очень много можешь!

- Спасибо!

- Что бы мы без тебя делали!

- Расскажи мне, что с тобой?

- Я помогу тебе...

- Я радуюсь твоим успехам!

- Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость!

- Как хорошо, что ты у нас есть!

1. Будьте ребенку другом, больше разговаривайте с ним: пусть он чувствует, что если поделится с Вами своими трудностями, опасениями, то не будет осмеян, отвергнут, наказан, а вместе Вы сможете справиться с любой проблемой.

2. Повышайте самоуважение и самостоятельность ребенка. Интересуйтесь его мнением по поводу происходящего, высказывайте и демонстрируйте уважение права на свою точку зрения.

3. Помогите подростку ставить перед собой конкретные цели.

4. Создавайте условия для самовыражения подростка в позитивной форме (клубы, секции, кружки), помогите ему разумно и с пользой организовать досуг.

5. Знайте, что если вашему ребёнку дома плохо, если он живёт в мире ссор и скандалов, то он может оказаться в компании, которая научит его, как уйти в мир счастья и покоя с помощью алкоголя, наркотиков и других ПАВ.

6. Учите подростка отказываться от употребления алкоголя, наркотиков, избегать провоцирующих ситуаций.

7. Акцентируйте внимание подростка не только на разрушительном влиянии ПАВ на здоровье, но обязательно показывайте на жизненных примерах деградацию личности человека, формирование у него зависимости, которая начинает управлять всей жизнью. Избегайте морализаторства и осуждения.

8. Показывайте связь между употреблением психоактивных веществ и противоправным поведением человека; воспитывайте страх перед потерей самоконтроля.

9. Демонстрируйте на личном примере конструктивные способы преодоления стрессовых ситуаций, традиции здорового жизненного уклада.

10. Наблюдайте за поведением и состоянием здоровья своего ребёнка. Резкие перепады настроения, раздражительность, беспричинная агрессия, потеря интереса к учебе и привычным делам должны стать поводом для откровенной беседы. Не пытайтесь справиться силовыми методами с проблемой употребления подростком ПАВ - этим вы лишь вызовете протестное поведение, закрепляющее употребление.

11. Даже в случае минимального риска употребления подростком ПАВ, обратитесь за помощью (консультацией) к врачу-наркологу.

Чтобы ребёнок не стал жертвой насильственных преступлений, ему надо усвоить правило четырёх «НЕ»:

НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом;

НЕ заходить с незнакомыми людьми в лифт или подъезд;

НЕ садится в машину к незнакомцам;

НЕ задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?

Научите ребенка и в этих случаях говорить «НЕТ!»

В каких ситуациях необходимо всегда отвечать «НЕТ!»:

Если ребенку предлагают зайти в гости или подвезти до дома, даже если это предложение исходит от соседей (Если ребенок маленький, эту информацию лучше донести в форме сказки: «Это будет не дядя, а переодетый Бармалей. Он станет обижать тебя, если ты пойдешь с ним». Ребенку постарше скажите: «Взрослый может быть хорошим, но может оказаться и плохим. Нельзя во всем соглашаться с ним и верить ему!»);

Если за ребенком в школу или детский сад пришел посторонний человек, а вы не предупреждали его об этом заранее;

Если в Ваше отсутствие домой пришел малознакомый человек, запретите впускать его, открывать дверь, идти с ним куда-либо (незнакомец может попросить воды, попросить разрешения позвонить по телефону, написать записку родителям, передать документы).

Если вашего ребенка угощает новый знакомый, необходимо отказаться от угощения. Так же нельзя принимать от посторонних подарки, игрушки.

Научите ребенка на просьбы посторонних людей отвечать: «Нет». Пусть заучит несколько фраз: «Спасибо, но мне родители запрещают ходить в гости к незнакомым», «Извините, но я никуда не пойду», «Отстаньте от меня, а то я буду кричать». Потренируйтесь с ребенком, разыграв разные ситуации.

Научите своего ребенка:

- подходя к дому, обращать внимание (оглянуться), не идет ли кто-то следом и, если кто-то идет, не подходить к подъезду. Погулять на улице 15-20 минут и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, рассказать о нем любому повстречавшемуся взрослому, который идет навстречу;

- входя в подъезд, обязательно сразу закрывать за собой дверь (если на дверях кодовый замок);

- если незнакомый мужчина уже находится в подъезде (у лифта, на лестнице), выйти на улицу и дождаться, пока в подъезд зайдет кто-то из взрослых или незнакомец уйдёт;

- в случае опасности – кричать, стучать и звонить в двери. Объясните, так вести себя не только не стыдно, а просто необходимо!

- Обо всех неизвестных подозрительных людях необходимо обязательно рассказать родителям и учителям в школе!

Самое важно - не оставлять детей без присмотра!

Залогом того, что ваш ребёнок не попадёт в беду, являются тёплые, эмоционально близкие, доверительные отношения с детьми, включённость в их жизнь, доверие и любовь в семье.

Общение - это самый важный союзник родителей, который поможет им вырастить здорового ребенка. Умение выслушать ребенка, поговорить с ним начистоту - вот из чего надо исходить, чтобы выработать у ребенка навыки, которые помогут ему избежать насилия.

Контакты

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Директор:
8(0177)75-44-85
Вахта:
8(0177)75-08-21
Бассейн:
8(0177)75-55-94(95)

Служба поддержки

Связаться с нами
Карта сайта
Политика обработки cookie

Наш instagram

Мы в социальных сетях