Особенности семейного воспитания подростка,
склонного к депрессивности и невротизации
Общие требования
Принимайте подростка со всеми его достоинствами и недостатками,
доброжелательно, внимательно относитесь к его эмоциональному
состоянию, событиям его жизни.
Содействуйте определению сферы увлечений, интересов подростка,
создавайте условия для его самореализации и позитивного
самоутверждения.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, оптимистичного взгляда
на жизненные трудности
Создавайте условия для повышения самооценки через совместную
деятельность с подростком, использование предваряющей похвалы.
Формируйте умение выделять главное и не беспокоится по мелочам.
Создавайте условия для физического развития подростка, укрепления
нервной системы спортивными занятиями и упражнениями.
Если вы видите, что ребенок подавлен, найдите время чтобы поговорить с
ним и выслушать его. Даже, если эта проблема с вашей точки зрения
кажется незначительной, помните, что в возрасте подростка она может
казаться концом света.
Чаще используйте тактильные контакты (прикосновения) в общении.
Не бойтесь обращаться за советом, помощью к специалистам (психологу,
психиатру и др.).
Воспитательные воздействия: убеждение на собственном опыте и опыте
других; увлечение хорошими перспективами; проявление доброты,
заботы, поддержки; организация успеха в деятельности
Нельзя угрожать наказанием, строить неблагоприятные прогнозы, читать
нотации, публично подчеркивать несостоятельность подростка в чем-то.
Эти слова ласкают душу ребенка, по возможности – чаще произносите
их:
- Ты очень много можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали!
- Расскажи мне, что с тобой?
- Я помогу тебе...
- Я радуюсь твоим успехам!
- Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость!
- Как хорошо, что ты у нас есть!