Интеллектуальный клуб "Магия мысли"

Основная цель – создать условия интеллектуального развития детей на занятиях, во время клубных мероприятий и в обыденной жизни, воспитывать стремление к самообразованию, повышению общекультурного уровня. Cкрасить досуг, развить умственные способности, внимательность, сообразительность, расширить словарный запас, улучшить память, научить любить и чувствовать слово, пробуждать способность к творчеству. Реализуя  эту  цель,  клуб дает определенную  сумму теоретических знаний, формирует умения и навыки, помогает их  использовать  в  процессе  образования  и  различных  жизненных  ситуациях.

Основными задачами Клуба интеллектуальных игр «Магия мысли» является научить детей нестандартно мыслить, развить своё упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, а самое главное, пополнить свой багаж знаний. Воспитать у учащихся интерес к интеллектуальным видам  деятельности  и  общению.  Развить  у  них  эрудицию,  воображение,  логику  и  творческие  способности.  Сформировать  личность  с  независимым мышлением.

Программа деятельности интеллектуального клуба «Магия мысли»  реализуется  в  опоре  на  трѐхуровневую  педагогическую  модель.  Уровни  определяются  в  зависимости  от  возрастных  особенностей  интеллектуального развития детей.

Уровневое моделирование образовательного процесса

Хоть ведущее значение в младшем школьном возрасте приобретает учение, младший школьник  остается активно включенным в разные виды деятельности — игровую, трудовую, занятия спортом и искусством. Именно синтез учебной и игровой деятельности являются оптимальными для достижения поставленных целей и задач.

Ребенок  среднего  звена  –  это  подросток.  Он  уже  не  новичок  в  образовательной деятельности,  но и еще не старшеклассник. Развитие  его  личности    рассматривается    как  развитие  индивидуальности,  способности  быть  автором,  активным  созидателем  своей  жизни,  умеющим ставить цель, искать способы ее достижения. Иными словами,  быть способным к свободному и ответственному социальному выбору.  Развитие  индивидуальности  –  это  и  развитие  интеллекта,  выработка  особого отношения к своим технологическим ресурсам (способностям),  их  максимальное  использование,  а  часто  и  стремление  выйти  за  их  пределы. Поэтому представляется правомерным выделить в ключевую  задачу развитие индивидуальности у подростков в процессе занятий в  клубе  интеллектуального  развития.  Этому  посвящена  деятельность  данной ступени развития ребенка.  

Для  ребят  старшего  школьного  возраста  возможность  широкого  практического  включения  во  все  социально-значимые  сферы  жизнедеятельности  достаточно  ограничена,  потребность  в  самоопределении  весьма  актуальна.  Действительно,  впереди  взрослая  самостоятельная  жизнь  с  ее  непрерывными  альтернативами.  Поэтому  эмоциональное,  психическое  и  нравственное  состояние  старшеклассников,  их  умение  определиться  с  выбором,  дает  им  большую уверенность в социуме. А уверенность в себе в своих силах –  это  мощный  психологический  фактор,  тем  более,  что  подростки  являются наиболее незащищѐнной частью общества в силу возраста и  своеобразного  социального  статуса.  Интеллектуальная  деятельность  располагает в этой связи значительными ресурсами.

В основном клуб работает с тремя возрастными категориями: 4-5  классы  –команда «Почемучки», ювеналы 6 – 8 классы - команда «Умники и умницы», юниоры школьники 9 -  11 классов - «Эрудит »

Клуб как оптимальная организационно-педагогическая форма

Употребляя  понятие «клуб», я имею в виду информационно-досуговое  сообщество,  особую  организацию  учебно-творческой  деятельности,  а  также особый стиль   общения. Как известно,  английское слово «club»  имеет  ряд  значений,  среди  них:  «собираться  вместе»,  «устраивать  складчину»,  «клуб».  Все  это  характеризует  педагогический  профиль  деятельности клуба. Учебные  клубные  занятия  востребованы,  прежде  всего,  самими  школьниками, поскольку они удовлетворяют здесь свои потребности - и  познавательные, и социальные. Эти потребности можно свести к шести   основным блокам:

  •  потребность в общении;
  •  потребность в проявлении самостоятельности, самореализации;
  •  потребность в творчестве;
  •  потребность в разностороннем развитии;
  •  потребность в отдыхе;
  •  потребность  в  успехе,  достижении,  а  также  связанным  с  успехом  удовольствием. 

Процесс  обучения  в клубе  направлен, в конечном счете, на то, чтобы  ребята  научились  успешно  выходить  из  любой  жизненной  ситуации,  используя  весь  свой  творческий  потенциал,  логику,  воображение,  интеллект  и  навыки  общения  с  другими  людьми.  Это  –  основополагающий принцип – принцип последовательного социального  преобразования  интеллектуального  опыта  ребенка,  приобретенного  в  клубе.  Этот  принцип  и  предопределяет  комплексную  направленность  образовательной  программы:  и  обучающую,  и  социально- ориентирующую.

В  работе  клуба  также  реализуются  следующие  педагогические  принципы:

  • принцип креативности – творческий характер всей деятельности клуба  –  реализуется  на  основе  желаний  и  возможностей  каждого  ребѐнка,  воплощается  в  деятельности  путем  создания  ситуации  выбора  вида  учебно-творческих заданий, где он может проявить себя;   - принцип научности – научно обоснованный подход к составляющим  компонентам деятельности клуба (цели, задачи);
  • принцип  индивидуального  роста  каждого  ребѐнка  обеспечивается  через игровые позиции и участие в программах разного уровня;
  • принцип  культуросообразности  –  развитие  и  открытие  себя,  осуществляемое  в  определенной  социокультурной  среде,  не  противоречащей природе ребѐнка;
  • принцип  целостности  педагогического  процесса  реализуется  через  создание  единого  воспитательно-образовательного  пространства,  координацию  единых  педагогических  требований,  и  совместной  деятельность педагогов;
  • принцип  коллективности  –  осуществляется  на  основе  создания  благоприятного психологического климата внутри команды;   -  принцип  системности  и  дополнительности  –  требует  рассматривать  деятельность каждой ступени как взаимосвязанный, взаимодейственный  элемент  целостной  системы  центра  развития.  С  другой  стороны  деятельность  клуба  должна  рассматриваться  как  целесообразная  и  целенаправленная система учреждения.

Основные  формы работы:

  •  индивидуальная;
  •  групповая;
  •  занятия с объединенными группами, то есть со всем коллективом.

Для  реализации  учебно-воспитательных  целей  используются  следующие материалы:

  •  развивающие игры;
  •  архивы вопросов и игр;
  •  авторские интеллектуальные игры;
  •  информационные  базы  данных,  электронные  энциклопедии,  справочники и интерактивные пособия
Меню
Облицовка потолка панелями. Качественная облицовка потолка. Облицовка потолка гипсокартоном. Натяжные потолки цены. Лучшие натяжные потолки фото и цены. Натяжные потолки цена за метр. Автономное отопление квартиры. Быстрая установка автономного отопления. Автономное отопление цена. Как сделать мотоблок своими руками. Качественный ремонт мотоблоков своими руками. Мотоблок своими руками фото. Нанесение декоративной штукатурки короед. Как наносить короед декоративная штукатурка. Декоративная штукатурка своими руками короед. Укладка паркета цена. Быстрая укладка паркета своими руками. Укладка паркета на стяжку. Кровать своими руками чертежи. Сделать шкаф кровать своими руками. Деревянная кровать своими руками. Опалубка для монолитного перекрытия. Качественная опалубка для монолитного строительства. Купить опалубку для монолитного строительства.
Информационное меню
Главная
Календарь событий
Вакансии
Контакты
Результаты опросов
Карта сайта
Электронная приемная
Электронное обращение
Одно окно
О школе
История и традиции
Документация
Школа сегодня
Педагогический коллектив
МО учителей начальной школы и воспитателей ГПД
МО учителей трудового обучения и физической культуры
МО учителей биологии, химии, истории и географии
МО учителей эстетических дисциплин
МО учителей иностранных языков
МО учителей белорусского, русского языков и литературы
МО учителей математики, физики и информатики
Администрация школы
Режим работы, расписание
Достижения
Научно-практические конференции
Олимпиады
2016/2017 учебный год
2015/2016 учебный год
2014/2015 учебный год
2013/2014 учебный год
2012/2013 учебный год
2011-2012 учебный год
2010/2011 учебный год
Спорт
Творческие конкурсы
Грамоты, дипломы и благодарственные письма
Доска почета
Сотрудничество
Наши знаменитые выпускники
Пресс центр
О пресс-центре
Устав пресс-центра
Новости "Школьная жизнь"
Калейдоскоп шестого школьного дня
Новости спорта
Актуальная информация
Мы в СМИ
Адзiнства
Свет ТВ
Школьная газета "Секрет успеха"
Журнал "ОзОрникОff"
70 лет великой победы
Медиацентр
О медиацентре
Библиотека
О библиотеке
Виртуальная библиотека
Новые поступления
Для Вас, родители
Калейдоскоп событий
Виртуальная справка
Медиатека
ЭСО
Презентации
Новинки медиатеки
Видеотека
Белорусская литература
Статьи из кодекса об образовании
Электронные версии учебников
Физкультурно-оздоровительный комплекс
О комплексе
Прейскурант цен
Тренажерный зал
Сауна
Каток
Бассейн
Социально-педагогическая и психологическая служба
О службе
Телефоны доверия
Важно знать родителям
Ученикам на заметку
Вредные привычки
Психолог и Я
Мир профессии
Районный ресурсный центр "ЗОЖ"
О Ресурсном центре
График работы и консультаций
Анонс мероприятий
МЧС информирует
Учащимся
Объединения по интересам
Клубы
График работы клубов
Интеллектуальный клуб "Магия мысли"
Клуб «Восход»
Клуб юных спасателей - пожарных
О нас
Время работы
Направления деятельности
События
Клуб «Ветер перемен»
Клуб «Net»
О клубе "NET"
Разработанные проекты
"На карте великого мира Беларусь как кленовый листок..."
"Охрана окружающей среды глазами детей"
Создание 3D панорамы
Внимание! Семинары, конкурсы, конференции
Достижения клуба
Клуб "Исследователь"
Клуб "Надежды Олимпа"
Клуб "Что? Где? Когда?"
Общественные организации
БРПО
БРСМ
ДОСААФ
ОСВОД
Правовая страничка
Азбука безопасности
Центр безопасности МЧС
Безопасный Интернет
Безопасный маршрут в школу
Выпускнику
Абитуриенту
Ученикам на заметку
Вредные привычки
Психолог и Я
Мир профессии
Наши знаменитые выпускники
Ученическое самоуправление
Совет лидеров
Школьные министерства
Учителям
Виртуальный методический кабинет
О кабинете
Главная ВМК
Профессиональные мероприятия
Семинары
Совещания
Тематические педсоветы
Конкурсы
Повышение квалификации
Аттестация
Сертификация
Курсовая подготовка
Методический совет
Локальные документы
Состав ШМС
План работы ШМС
План работы МО
Педагогическая мастерская
Учителю
Классному руководителю
Молодому специалисту
Интернет-ресурсы системы образования
Обобщение опыта
Педагогическое общение
Вопрос-ответ
Форум
Актуально
Методическая тема
Об организации образовательного процесса
Контрольно-оценочная деятельность в учреждениях общего среднего образования
Родителям
Порядок приема
Правила внутреннего распорядка
Платные услуги
Родителям первоклассников
Медиабезопасность
Учительско-родительский патруль
Важно знать родителям
Физкультурно-оздоровительные объекты и специализированные учебно-спортивные учреждения
Профильное обучение
Попечительский совет
Профсоюз школы
О профсоюзе
Документация
Поздравления
Медиагалерея
Фотогалерея
На досуге
Из сочинений школьников
Часть 1
Часть 2
Интересные факты
Игры
Детский гороскоп
Рыбы
Водолей
Козерог
Стрелец
Скорпион
Весы
Дева
Лев
Рак
Близнец
Телец
Овен
Гадание Квадраты Пифагора
Архив
Архив новостей

Важные события

 

Советуем посетить

QR КОД

Анонс

План шестого школьного дня

08 декабря 2018 года 

Ссылки

Праздники Беларуси