Республиканская акция МЧС «За безопасность вместе»

 

Для повышения уровня безопасности населения, активизации пожарно-профилактической работы, анализа ее эффективности и оценки готовности территорий к весенне-летнему пожароопасному периоду со 2 по 20 апреля 2018 года проводится республиканская акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе». 

Главными задачами акции являются информирование населения о состоянии пожарной безопасности, оказание помощи местным исполнительным и распорядительным органам, а также акцентирование их внимания на необходимости проведения регулярной и целенаправленной работы в данной сфере. Каждый житель может обратиться в Борисовский горрайотдел МЧС для проведения обследования жилья на соответствие правилам пожарной безопасности и получить рекомендации спасателей, - рассказал исполняющий обязанности начальника Сергей Костюкевич. 

Участие в мероприятии принимают МВД, Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социальной защиты, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство информации и Министерство энергетики.

Метод проектов и его использование в образовательном процессе

 

На современном этапе школьной жизни акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Поэтому проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса «Средней школы №20 г. Борисова»

В четверг 29 марта прошла защита школьных проектов. Мероприятие проходило в рамках работы творческой группы учителей «Метод проектов и его использование в образовательном процессе».

Было представлено 6 проектов, выполненных школьниками по широкому кругу тем. От начальной школы были представлены семейные проекты, оформленные в виде лэпбук - «наколенной книги». Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Работы Потапчика Данилы «Кубик Рубика – это игрушка или тренажер для ума?» и Радашкевич Полины «Овощи на грядке-здоровье в порядке» отмечены дипломом 1 степени.

  

Дипломом 1 степени была удостоена работа творческой группы учащихся 8-9 классов по белорусской литературе. Чичина Анастасия и Минкевич Екатерина представили проект “Творы Я.Баршчэўскага – фантазія аўтара, сатканая на аснове нацыянальных колераў”. Итогом проекта стало создание альбома творческих работ учащихся школы по книге Яна Борщевского “Шляхціц Завальня”.

Дипломами 2 степени отмечены работы Бойковой Марии (5 “Б”), Шматковой Марии (11”Б”), а также групповой проект Арашкевича Вячеслава и Молчанской Валерии (11”Б”).

Работа над проектами, по мнению ребят, позволила им научиться работать в команде, анализировать и отбирать информацию, самостоятельно принимать решения, представлять результаты своего труда, и, что немаловажно, правильно реагировать на критику.

МЧС информирует

 

У Вас постоянно включено в сеть зарядное устройство? 

Сегодня практически у каждого человека для работы и развлечений имеются всевозможные устройства: мобильные телефоны, смартфоны, планшеты и ряд других, аккумуляторы которых заряжаются от электрической сети. 


При этом следует помнить, что электрическое устройство, которое включено в розетку, но не используется по назначению, может представлять пожарную опасность. Владельцы мобильных телефонов и других устройств зачастую не вынимают зарядное устройство из розетки, когда необходимость в его использовании отпадает. 

Однако зарядка от мобильного телефона, не заряжающая устройство, а просто подключенная к сети, и находящаяся под напряжением, может стать причиной пожара. Подобные пожары возникают не часто, но все же имеют место быть. 

Какие же несложные правила следует соблюдать, чтобы избежать возгорания зарядного устройства? 

В инструкции к мобильному телефону и зарядному устройству к нему чётко сказано, что в целях безопасности неработающее по прямому назначению зарядное устройство нужно отключать от сети. 

Помните, что, оставляя устройство в розетке, вы оставляете под напряжением прибор, не думая о том, что в сети бывают скачки напряжения (технические сбои, переключения трансформаторов…), и в итоге ваше устройство может не только задымиться именно среди ночи, но и загореться. По этой же причине необходимо заряжать устройство только в вашем присутствии. 

Современные зарядные устройства для телефонов оснащены встроенной системой защиты от возгорания. Однако, у каждого прибора есть срок службы, и корпус зарядного устройства может оплавиться и загореться, если выработан ресурс зарядки. 

Здесь есть и другая сторона опасности включенного в сеть зарядного устройства. Если у вас в семье маленький ребенок, только на секунду представьте, что будет, если он станет играть с проводом от зарядки или еще хуже - возьмет в рот. 

И ещё одно правило, которое следует соблюдать – это использование оригинальных зарядных устройств, предназначенных именно для этой модели телефона или планшета. На практике мы далеко не всегда используем «подходящее» зарядное устройство для «подходящего» же гаджета. Если для зарядки телефона или смартфона используется другое, более мощное зарядное устройство, то в этом случае есть риск воспламенения самой зарядки или даже взрыва аккумулятора. 

В весенне-летний период большую опасность представляет зарядное устройство, оставленное в розетке, во время грозы. Молния во время удара может вывести из строя любой электроприбор, не говоря уже о зарядном устройстве, которое может воспламениться. 

Не оставляйте электроприборы в режиме ожидания, если это не требуется спецификой их работы, как например, работы холодильников. Электрооборудование рекомендуется не просто обесточить, но и отключить от источников энергии (вынуть штепсельные вилки из розеток). Этим нехитрым способом Вы защитите себя, свой дом, своё имущество от внештатных ситуаций, связанных с использованием электрооборудования, таких как скачки напряжения в сети, аварийный режим работы электрический сетей и т.п. 

МЧС Борисовского района напоминает, в случае возникновения пожара сообщите в «службу спасения» по телефону «101» или «112», указав точный адрес и что горит.

Экологическая акция "Час Земли"

 

Как привлечь всех  участников  школьного сообщества  к  деятельности по сокращению потребления энергоресурсов? Каким образом содействовать решению задач экологического и экономического образования школьников? Ответы на эти вопросы попробовали найти педагоги и учащиеся нашей школы, организовав разноплановые мероприятия в рамках акции «ЧАС ЗЕМЛИ», которая проходила с 19 по 24 марта.  Цель акции проста — привлечь внимание к проблеме изменения климата и показать, как важен вклад каждого в деле сохранения ресурсов планеты.

Так учащиеся 9 «А» класса на практикуме по энергосбережению «Изучаю своё энергопотребление» сделали вывод, что энергосбережение – дело для всех – польза для каждого. А ребята 9 «В» в процессе деловой экологической игры в «зеленые выборы» вместе с учителем ОБЖ Коростик С.Г. попробовали составить программу кандидата экопарламента, определив, в какой экологической ситуации находится район и, что нужно сделать жителям, чтобы не допустить экологического кризиса. Познавательно прошли уроки ОБЖ для учащихся 8 «Б» и 8 «В», где под руководством Родионовой О.В. были организован просмотр и обсуждение видеороликов «Грязная дюжина». С историей возникновения акции «Час Земли» и её традициями Ярош Н.Л. познакомила пятиклассников на занятиях по ЗОЖ.

Активное обсуждение экологических проблем организовали учителя - предметники. Чубис Е.П., учитель биологии, в рамках мероприятия «У нас Земля одна» для ребят 6 «Д» класса; Симанкова О.Н., учитель русского языка и литературы и Коваленко Е.А., учитель белорусского языка и литературы, собрав высказывания учащихся 5 «Г» и 6 «А» классов на темы «Наш дом – планета Земля», «Мы все в ответе за свою планету». Учитель трудового обучения Воробьева Т. Е. на своих уроках в игровой форме познакомила ребят с правилами пользования электроприборами и способами экономии электроэнергии.

Классный руководитель Янушевская Ф. Г. на информационном часу «Экологические проблемы: причины и поиск решений» познакомила учащихся 6 «В» с различными видами загрязнений, а также с возможными  последствиями и мерами их предотвращения.

Интересно прошла экологическая игра «Сбережем планету» для учащихся 7 «А», 7 «Б», 7 «В»  классов, организованная классными руководителями Вашкевич О.В., Панковец Т.И., Богдановой Е.О..

Альтернативные источники энергии попробовали определить ребята 6 «Б» класса с Винниковой А.Н.. Обсуждение проблемы парникового эффекта организовала за круглым столом Хмелевская Т.И. с учащимися 5 «А» класса. Секретами простой экономии при сборе вторичного сырья делилась со своими подопечными 6 «Г» класса Новик И.И..

Юные экологи начальной школы на информационных и классных часах учили своих одноклассников не только бережно относиться к природе, но и показали, как каждый человек может и должен быть причастен к охране природы. Так Скуратович Юрий и Кажемская Дарья из 3 «В» класса под руководством Голос Татьяны Васильевны делились опытом написания исследовательских работ с учащимися 2-3 классов «Как вырастить лягушку в домашних условиях», «Улиточка».  А Волосач Егор ребятам 4-х классов рассказал о своей идее «Зелёный коврик круглый год» благоустройства школьного стадиона, которую описал вместе руководителем  работы Москалевой Ольгой Владимировной.

Участие в международной акции «Час земли» более тысячи ребят и взрослых нашей школы подтверждает неравнодушие к проблемам изменения климата людей всех поколений. И самое главное: начать мы решили с себя!

 

 

Областной этап Всебелорусской патриотической акции "Мы - граждане Беларуси!"

 

Молодёжь – будущее нашей страны. Именно они стоят у истоков развития таких составляющих любого государства, как духовность, нравственность, независимость. Только им подвластно политическое, экономическое и культурное развитие Республики Беларусь.

15 марта во Дворце культуры Молодечно прошло торжественное вручение паспортов лучшим представителям Минской областной организации БРСМ, в рамках реализации областного этапа Всебелорусской патриотической акции «Мы – граждане Беларуси!». В  этот праздничный день  с паспортами  ребятам подарили и красочное издание "Я - гражданин Республики Беларусь"–  прекрасно оформленный альбом о нашей Родине, ее истории, государственном устройстве, национальных традициях, неповторимой природе и перспективах развития. Гостей и участников мероприятия порадовал квартет скрипачей с музыкальными зарисовками.

Весенние каникулы!

 

Акция «Мы — граждане Беларуси!»

 

15 марта в День Конституции юные жители Борисовщины, достигшие значительных успехов в спорте, творчестве, учебе и общественной жизни, стали участниками Всебелорусской акции «Мы – граждане Беларуси!». Свой главный документ – паспорт – ребята получили в торжественной обстановке в Музее современной белорусской государственности и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь. В церемонии приняли участие председатель Борисовского райисполкома Г.Денгалев, доктор технических наук, академик, заслуженный работник промышленности Республики Беларусь, Герой Беларуси П.Мариев, председатель Борисовского районного Совета депутатов П.Навицкий, представители общественных объединений.

Перед началом мероприятия гостей и участников радовал музыкальными зарисовками квартет скрипачей, а каждый желающий смог посетить площадки «Малая родина» и «Янка Купала». После мероприятия для ребят была организована увлекательная экскурсия в Минский областной краеведческий музей.

 

Советы по финансовой грамотности

 

Дети и деньги: 10 ошибок финансового воспитания

Распоряжаться деньгами нужно учиться с малых лет. Как научить ребенка зарабатывать и тратить? Почему нельзя платить за хорошие отметки, оценивать будущую профессию по зарплате и контролировать все детские траты? Давайте обсудим самые распространенные спорные ситуации.

Мы собрали 10 ошибок взрослых, которые мешают детям становиться финансово успешными.

Ошибка № 1. Считать деньги запретной темой

Если разговоры о финансах ведутся в вашей семье за плотно закрытыми дверями и в целом вызывают у вас чувство неловкости, у детей просто не будет возможности сформировать правильное мнение о назначении денег. Результат – вполне уже взрослые люди испытывают сложности в отношениях с деньгами: теряются при планировании, транжирят или, наоборот, безосновательно экономят.

Совет. Разговоры о семейном бюджете – это совершенно нормально. Конечно, нет необходимости обсуждать с дошкольником размер вашей зарплаты, но семилетний ребенок уже должен понимать, каким образом в семье появляются и тратятся деньги. Так закладывается основа его будущей финансовой грамотности!

Ошибка №2. Не давать карманных денег

Собственные деньги – ценный опыт самостоятельности. Психологи рекомендуют начинать выделять небольшие (в зависимости от доходов семьи) суммы ребенку с 6–7 лет и делать это регулярно, раз в неделю или месяц.

Совет. Желательно, чтобы с возрастом доля самостоятельных расходов ребенка росла: если в 7 лет он тратит деньги только на свои «хотелки», то в 14 лет уже может оплачивать часть собственных развлечений, мобильную связь, покупать подарки друзьям и т. д. Тогда опыт, полученный ребенком, станет действительно полезным: он сможет постепенно понять свои возможности и научиться эффективно планировать расходы.

Ошибка № 3. Контролировать все детские траты

Конечно, когда вы запрещаете ребенку тратить карманные деньги на чепуху или ругаете за уже совершенную покупку, вами движут исключительно благие намерения: деньги – это не игрушка! Но получается, что деньги принадлежат ребенку только формально, а на самом деле он обязан обсуждать с вами все траты и соглашаться с вашими вариантами. Такой строгий контроль способствует появлению страха ошибок и неуверенности в себе.

Совет. Доверяйте детскому выбору. Да, первые попытки тратить деньги почти неизбежно приводят к ошибкам, но только так можно получить необходимый опыт и научиться сопоставлять свои желания и возможности.

Ошибка № 4. Пускать все на самотек

Полностью дистанцироваться от детского кошелька тоже не стоит. Ребенок должен знать, что с родителями всегда можно посоветоваться и получить поддержку, а не осуждение. Помогайте ему постепенно освоить финансовые премудрости.

Совет. Обсудите с ребенком важные правила, касающиеся денег: большие суммы не стоит носить в школу, не нужно громко рассказывать о своем «богатстве» или хвастаться деньгами, нельзя играть в азартные игры или спорить на деньги. Если сын мечтает о суперконструкторе, посоветуйте, как он может накопить на него.

Ошибка № 5. Платить за хорошие оценки

Психологи не рекомендуют использовать такой способ улучшения успеваемости: ребенок все-таки учится не для того, чтобы порадовать вас и заработать денег, а чтобы получить знания и рано или поздно определиться с собственным будущим. В общем-то, это единственная серьезная задача школьника – учиться!

Совет. Разделяйте оплату и поощрение: вполне можно стимулировать успехи школьника, «премируя» его по результатам четверти или года.

Ошибка № 6. Оплачивать помощь по дому

На первый взгляд, неплохая мотивация: домашние дела сделаны, ребенок доволен. На самом же деле это довольно коварный путь: а что, если ребенок решит, что можно ничего не делать, или просто откажется помогать бесплатно? Между прочим, ни мама, ни папа не платят друг другу за ужин или стирку: живете вы все вместе , значит, и об общем доме заботитесь вместе.

Совет. Если подросток в свое свободное время регулярно привлекается к помощи – посидеть с младшим братом или закупить продуктов для бабушки, стоит подумать о какой-либо компенсации или дополнительных привилегиях.

Ошибка № 7. Внушать принцип главенства денег

Между убеждениями «деньги – это инструмент» и «деньги могут все» проходит довольно тонкая грань. Да, часто именно финансовый успех помогает человеку чувствовать себя самостоятельным, значимым и независимым. С другой стороны, обеспеченность совершенно не означает безграничных возможностей или безнаказанности. Важно, чтобы с помощью родителей ребенок понял и убедился, что отношение к людям не должно зависеть от их благосостояния, и богатство – далеко не единственный ключ к успеху. 

Совет. Постарайтесь с раннего детства воспитывать в ребенке уважение к нематериальным ценностям. На помощь придут, например, книги и фильмы, рассказывающие о добре, дружбе и взаимопомощи, любви, красоте окружающего мира.

Ошибка № 8. Забирать у подростка все им заработанное

Многие дети с 14–15 лет находят возможность подработки. Не стоит забирать всю зарплату в «семейный котел» – даже если ваши мысли о том, как распорядиться заработанным, кардинально не совпадают. Можно и нужно поощрять стремление поделиться: например, получив зарплату, подросток может купить угощение для всех.

Совет. Расскажите тинейджеру о принципах инвестирования и предложите помощь в составлении финансового плана: например, откладывать 10% заработанного на сберегательный счет. Разумеется, нужно сказать и о возможных рисках, финансовых пирамидах и кризисах, повлиявших на экономику страны.

Ошибка № 9. Оценивать будущую профессию по зарплате

К сожалению, есть множество профессий, не предполагающих гарантированного обогащения. Но, если ребенок намерен стать ветеринаром или художником, стоит уважать его выбор. Процесс зарабатывания денег важен, но не важнее самореализации, удовлетворенности жизнью.

Совет. Чаще разговаривайте с подростком о его планах на будущее: как он представляет свою жизнь после окончания института? Еще через пять лет? Но самый убедительный аргумент – личный пример. Если ребенок видит, что родителям действительно важна и интересна их сфера деятельности, они с радостью ходят на работу, увлеченно рассказывают о своих идеях и достижениях, его выбор будет более осознанным.

Ошибка № 10. Использовать деньги как средство манипуляции

Задача карманных денег – заложить основы будущей финансовой грамотности и дать ребенку почувствовать себя самостоятельным, но это не должно становиться способом влиять на его поведение или отношение к вам. Появление денег должно быть предсказуемым процессом, а действия родителей – последовательными, а не стихийными или зависящими от их настроения.

Совет. Пусть система поощрений и наказаний будет очевидной и прозрачной. Лишать карманных денег имеет смысл за серьезные проступки или, например, порчу семейного имущества – в этом случае ремонт или замена будут частично оплачены за детский счет.

 

Информационное меню
Главная
Календарь событий
Вакансии
Контакты
Результаты опросов
Карта сайта
Электронная приемная
Электронное обращение
Одно окно
О школе
История и традиции
Документация
Школа сегодня
Педагогический коллектив
МО учителей начальной школы и воспитателей ГПД
МО учителей трудового обучения и физической культуры
МО учителей биологии, химии, истории и географии
МО учителей эстетических дисциплин
МО учителей иностранных языков
МО учителей белорусского, русского языков и литературы
МО учителей математики, физики и информатики
Администрация школы
Режим работы, расписание
Достижения
Научно-практические конференции
Олимпиады
2016/2017 учебный год
2015/2016 учебный год
2014/2015 учебный год
2013/2014 учебный год
2012/2013 учебный год
2011-2012 учебный год
2010/2011 учебный год
Спорт
Творческие конкурсы
Грамоты, дипломы и благодарственные письма
Доска почета
Сотрудничество
Наши знаменитые выпускники
Пресс центр
О пресс-центре
Устав пресс-центра
Новости "Школьная жизнь"
Калейдоскоп шестого школьного дня
Новости спорта
Актуальная информация
Мы в СМИ
Адзiнства
Свет ТВ
Школьная газета "Секрет успеха"
Журнал "ОзОрникОff"
70 лет великой победы
Медиацентр
О медиацентре
Библиотека
О библиотеке
Виртуальная библиотека
Новые поступления
Для Вас, родители
Калейдоскоп событий
Виртуальная справка
Медиатека
ЭСО
Презентации
Новинки медиатеки
Видеотека
Белорусская литература
Статьи из кодекса об образовании
Электронные версии учебников
Физкультурно-оздоровительный комплекс
О комплексе
Прейскурант цен
Тренажерный зал
Сауна
Каток
Бассейн
Социально-педагогическая и психологическая служба
О службе
Телефоны доверия
Важно знать родителям
Ученикам на заметку
Вредные привычки
Психолог и Я
Мир профессии
Районный ресурсный центр "ЗОЖ"
О Ресурсном центре
График работы и консультаций
Анонс мероприятий
МЧС информирует
Учащимся
Объединения по интересам
Клубы
График работы клубов
Интеллектуальный клуб "Магия мысли"
Клуб «Восход»
Клуб юных спасателей - пожарных
О нас
Время работы
Направления деятельности
События
Клуб «Ветер перемен»
Клуб «Net»
О клубе "NET"
Разработанные проекты
"На карте великого мира Беларусь как кленовый листок..."
"Охрана окружающей среды глазами детей"
Создание 3D панорамы
Внимание! Семинары, конкурсы, конференции
Достижения клуба
Клуб "Исследователь"
Клуб "Надежды Олимпа"
Клуб "Что? Где? Когда?"
Общественные организации
БРПО
БРСМ
ДОСААФ
ОСВОД
Правовая страничка
Азбука безопасности
Центр безопасности МЧС
Безопасный Интернет
Безопасный маршрут в школу
Выпускнику
Абитуриенту
Ученикам на заметку
Вредные привычки
Психолог и Я
Мир профессии
Наши знаменитые выпускники
Ученическое самоуправление
Совет лидеров
Школьные министерства
Учителям
Виртуальный методический кабинет
О кабинете
Главная ВМК
Профессиональные мероприятия
Семинары
Совещания
Тематические педсоветы
Конкурсы
Повышение квалификации
Аттестация
Сертификация
Курсовая подготовка
Методический совет
Локальные документы
Состав ШМС
План работы ШМС
План работы МО
Педагогическая мастерская
Учителю
Классному руководителю
Молодому специалисту
Интернет-ресурсы системы образования
Обобщение опыта
Педагогическое общение
Вопрос-ответ
Форум
Актуально
Методическая тема
Об организации образовательного процесса
Контрольно-оценочная деятельность в учреждениях общего среднего образования
Родителям
Порядок приема
Правила внутреннего распорядка
Платные услуги
Родителям первоклассников
Медиабезопасность
Учительско-родительский патруль
Важно знать родителям
Физкультурно-оздоровительные объекты и специализированные учебно-спортивные учреждения
Профильное обучение
Попечительский совет
Профсоюз школы
О профсоюзе
Документация
Поздравления
Медиагалерея
Фотогалерея
На досуге
Из сочинений школьников
Часть 1
Часть 2
Интересные факты
Игры
Детский гороскоп
Рыбы
Водолей
Козерог
Стрелец
Скорпион
Весы
Дева
Лев
Рак
Близнец
Телец
Овен
Гадание Квадраты Пифагора
Архив
Архив новостей

Важные события

 

Советуем посетить

QR КОД

Анонс

План шестого школьного дня

15 сентября 2018 года 

Ссылки

Праздники Беларуси