Родительский контроль

Уважаемые родители! Администрация Государственного учреждения образования «Средняя школа № 20 г. Борисова» информирует Вас об усилении контроля за нахождением несовершеннолетних на сайтах и в социальных сетях. Рекомендуем установить «Родительский контроль» для использования сети Интернет

Узнать больше: http://byfly.by/roditelskii-kontrol

Как подключить. 

Родителям

Профилактика краж велосипедов

С каждым годом растет количество владельцев велосипедов. К сожалению, вместе с этим растет и криминальный интерес к этому средству передвижения. Велосипед – весьма ценное и, при этом, зачастую небрежно хранимое имущество. Этой небрежностью и халатностью пользуются злоумышленники. Велосипеды крадут либо с целью перепродажи, либо из хулиганских побуждений. Для велосипедиста потеря двухколесного друга – событие неприятное и обидное. Стоимость некоторых байков может превышать и тысячу долларов.

Хочется отметить, что зачастую отдельные граждане достаточно легкомысленно относятся к сохранности своего имущества, оставляют его без присмотра, чем и пользуются злоумышленники.

При наступлении весенне-летнего сезона, хочется сказать, что в этот период всегда повышается популярность лёгкого двухколёсного транспорта, использование которого не требует специальной подготовки, наличия при себе документов. Велосипеды, наряду с телефонами и кошельками, традиционно наиболее подвержены преступным посягательствам. Особенно в настоящее время, в связи с повышением их стоимости. В основном кражи велосипедов совершаются с целью дальнейшей их перепродажи.

Необходимо отметить, что значительное количество хищений велосипедов совершается в сельских районах области, где данные транспортные средства наиболее часто используются населением, как средства передвижения. Одной из причин, способствующей совершению данных преступлений являются недостаточный уровень информированности владельцев указанных транспортных средств о мерах имущественной безопасности. Отсутствие сведений (серийный номер, отличительные признаки) о похищенном транспортном средстве снижают эффективность мероприятий по раскрытию данного преступления.  

В связи с постоянным криминальным интересом к двухколесному виду транспорта призываем владельцев проявлять большую бдительность.

На всякий случай:

Храните документы, полученные Вами в магазине при покупке велосипеда.

Помните, что покупая велосипед без документов, Вы рискуете стать хозяином краденого «коня».

Если документов на Ваш велосипед по каким-то причинам нет, обязательно перепишите или сфотографируйте серийный номер рамы (обычно он выбит снизу на кареточном узле рамы). Также желательно сделать фотографию велосипеда целиком «в профиль». Постарайтесь запомнить особые приметы вашего велосипеда – «не родные» детали, установленные аксессуары, наклейки, царапины и другие повреждения. В случае кражи, эти меры значительно помогут в поиске и могут быть решающими для доказательства Вашей собственности.

Что делать, чтобы снизить риск кражи:

Поставить свои транспортные средства (велосипед) на учёт в РУВД, чтобы исключить либо предотвратить пользование чужим имуществом.

Данная мера в дальнейшем поможет отыскать и возвратить законному владельцу похищенный велосипед.

Единственный гарантированный способ защиты от кражи – не оставлять велосипед без присмотра. Различного рода замки, сигнализации и прочие ухищрения будут лишь временным препятствием на пути вора.

Если все же велосипед приходится оставлять, то обязательно пристегивать его велозамком. Даже если отлучаетесь буквально на минуту, чтобы забежать в магазин.

Если возможно, оставляйте велосипед в таком месте, чтобы он оставался у Вас на виду, пока вы находитесь внутри здания, например, сидите в кафе. Велосипед при этом все равно должен быть пристегнут.

Не стоит доверять присмотр за велосипедом случайным и незнакомым людям, например продавцу из ближайшего ларька.

Желательно оставлять велосипед в поле зрения камер видеонаблюдения, если таковые имеются поблизости.

Пристегивая велосипед к ограждению, перилам или подобной конструкции, убедитесь в ее надежности и устойчивости.

Приковывайте велосипед за колесо и раму, а если позволяет длина троса – за оба колеса и раму.

Не помешает уносить с собой все быстросъемное оборудование велосипеда – велокомпьютер, освещение, насос, флягу.

Существует мнение, что немытый и заляпанный грязью велосипед значительно теряет привлекательность в глазах воришек. Но это их абсолютно не остановит.

Если вы ездите на велосипеде на работу, попробуйте договориться со службой охраны или начальством о возможности оставлять велосипед на территории предприятия или внутри здания в какой-нибудь подсобке.

Получив отрицательный ответ, не расстраивайтесь, используйте для «фиксации» велосипеда внушительную стальную цепь и висячий замок.

Пару слов о замках:

Самым распространенным типом велозамка является тросовый. Дешевые и тонкие тросики легко и быстро перекусываются маленькими кусачками, а то и вообще могут быть разорваны просто голыми руками. Приемлемая толщина велозамка – от 12 мм и более, т.е. примерно толщиной с палец. Не стоит обольщаться, эти замки также можно перекусить кусачками небольшого размера, но придется повозиться значительно дольше. Сам замочный механизм может быть классическим или кодовым. Кодовый замок, при своем кажущемся удобстве, весьма ненадежен т.к. обычно содержит комбинацию из 4-5 цифр, которая легко подбирается в течение нескольких минут.

Гораздо более стойкими против взлома являются цепные велозамки и замки типа U-lock. Вскрыть такой замок можно разве что с помощью болгарки или огромных арматурных ножниц. Однако стойкость его против отмычки находится наравне с обычными замками.

Если Ваш велосипед украли:

Как только обнаружили пропажу велосипеда, сразу же звоните в милицию.

Запомните или запишите время кражи. Осмотрите место происшествия.

Поищите вокруг камеры видеонаблюдения.

Постарайтесь найти свидетелей, запишите их номера.

При обращении в милицию с заявлением о краже вам понадобится паспорт, а также желательно документы на велосипед, его фотографии или детальное описание. Указывая стоимость велосипеда, учитывайте все апгрейды и изменения. Если Вам еще не исполнилось 18 лет, для подачи заявления придется взять с собой одного из родителей.

Сообщите о краже всем друзьям-велосипедистам, возможно, Ваш велосипед попадется на глаза в городе кому-нибудь из них.

Просматривайте местные объявления о продаже подержанных велосипедов, есть вероятность встретить там Вашего двухколесного друга.

Если Вам удалось отыскать свой велосипед самостоятельно, не пытайтесь отнять его у нового хозяина, тем более с применением силы. Сразу же вызывайте милицию, дальнейшее разбирательство – их работа.

При первом признаке совершаемого против Вас или Ваших соседей правонарушения немедленно обращайтесь в милицию.

Напомним, что уголовная ответственность за кражу велосипеда предусмотрена статьей 205 Уголовного кодекса Республики Беларусь, а административная ответственность за присвоение найденного имущества статьей 10.6 КоАП Республики Беларусь.

6 фраз поддержки, которые помогут ребёнку сдать экзамены и ЦТ 

Близятся конец учебного года и дни сдачи экзаменов. В этот период для ребёнка как никогда важны поддержка и понимание со стороны родителей. Но не все мы от природы психологи, верно? Как поддержать ребёнка перед экзаменом? Вот какие фразы напутствия старшеклассникки хотели бы слышать от родителей.

«Ты справишься, ведь ты у меня умничка!»

Казалось бы, что может быть проще? Не нужно выдумывать длиннющие напутственные речи, достаточно подойти, обнять ребёнка и дать понять, что в него верят. Важно объяснить, почему вы так считаете, чтобы убедить выпускника в своих силах. «Ты старательно готовился весь год, а в школе выполнял похожие задания. На экзаменах ничего нового не изобретут. Ты справишься, ведь сделал для подготовки всё, что мог!»

Порой родители волнуются больше своих детей и их помощь превращается для подростка в антимотивацию

«В школе я очень не любила экзамены!»

Не смотрите на тревогу школьника как на излишнее накручивание себя. Для вас, кто давно прошёл через эти испытания, экзамен вообще не проблема. Поэтому важно вспомнить, как вы переживали выпускные испытания, поставить себя на место сына (дочери). Расскажите, что вы не любили в экзаменах больше всего и как справлялись с волнением. «Представляешь, я тоже в школе не любила экзамены и жутко нервничала! Поэтому вечером перед испытанием мы собирались с подружками на чай-паузу. Ели сладости, делились эмоциями — в общем, готовили себя морально к следующему дню. И, конечно, повторяли вместе билеты».

«Расскажи мне, чего ты боишься?»

Порой школьник страшится не самих экзаменов, а того, что произойдёт, ЕСЛИ… Расспросите, чего боится ваш ребёнок, и проговорите, как можно разрешить эти страшные ситуации, если они вдруг случатся. Например, школьник боится получить по истории Беларуси ниже семи баллов, ведь это профильный предмет и тогда «подпортит» аттестат. Как разрешить такую ситуацию? Объяснить, что знать все билеты идеально очень сложно, а экзамен, по сути, как рулетка. Кому-то повезёт вытянуть свой счастливый билет, а кто-то испугается, если получит нежелательный вопрос. Но это не конец света. Значит, подадим документы в другой колледж (вуз). А если удастся хорошо написать ЦТ и набрать достойный проходной балл, то на шестёрку-семёрку можно закрыть глаза.

Подросток легко раним и эмоционален. Поэтому разговаривать с ним лучше мягко и не превращать беседу в ссору.

«Мы любим и будем любить тебя вне зависимости от твоих оценок»

Пожалуй, одна из самых нужных фраз поддержки, которую хочет услышать любой школьник. Позиция «любить ребёнка за что-то» губительная для детской психики. Отсюда берут начало психологические проблемы, страхи и неврозы. Чтобы ребёнок чувствовал уверенность в себе и не боялся экзаменов, говорите ему о своей любви как можно чаще.

«Счастье не определяется оценками»

Объясните ребёнку, что экзамен — это всего лишь маленький эпизод из жизни. Который в скором времени забудется, ведь его место займут учёба в колледже или вузе, новые друзья, работа и так далее. Дайте понять, что поиски себя не заканчиваются дипломом из университета. Часто люди, окончив вуз, меняют решение и переучиваются. Например, после двух высших образований становятся массажистом. И к чему были высокие оценки по экономической теории или хозяйственному праву? Профессия массажиста сделала человека счастливее, а учёба в университетах была этапом поиска себя. В погоне за оценками главное — не забыть о своих интересах.

«Победа — это не только быть лучшим»

У каждого школьника свои возможности: кто-то силён в математике, а кому-то проще даётся орфография. И это не значит, что по всем учебным предметам у вашего ребёнка должны красоваться десятки в аттестате. Все дети разные. Победа — это не значит быть лучшим среди других, а быть лучшей версией себя. Если ребёнок знает предмет на стабильную семёрку, то что требовать от него десятку?

Конечно, этим списком фраз мы не ограничиваем родителей. Каждый из вас лучше знает своего ребёнка и то, как поддержать его в трудную минуту. Главное — помочь школьнику справиться со страхами, обрести уверенность и пройти серьёзные для него испытания без слишком сильных переживаний.

 

Профилактика насилия в семье

БУДЬТЕ В БЕЗОПАСНОСТИ!


QR-код для быстрого реагирования в ситуации насилия.

Как использовать QR-код:
1.    Возьмите мобильный телефон с камерой
2.    Запустите программу для сканирования кода
3.    Наведите объектив камеры на код
4.    Получите информацию!

Насилие в семье – это целенаправленное эмоциональное или силовое принуждение/действие одного человека над другим человеком, осуществляемое с определенной целью, вопреки согласию, воле и интересам пострадавшего.

Основное отличие насилия в семье от других видов насилия заключается в том, что оно происходит между людьми, состоящими в близких или родственных отношениях.

Что такое домашнее насилие? – это преднамеренное применение различных форм физического, сексуального, психологического и экономического насилия одним членом семьи в отношении другого, результатом которого являются телесные повреждения, эмоциональная травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

Виды насилия

Физическое насилие – прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда, выражающееся в нанесении увечий, тяжелых телесных повреждений, побоях, пинках, шлепках, толчках, пощечинах, бросании объектов и т. п.

Сексуальное насилие – насильственные действия, при которых человека силой, угрозой или обманом принуждают вопреки его желанию к какой-либо форме сексуальных отношений.

Психологическое – нанесение вреда психологическому здоровью человека, проявляющееся в оскорблениях, запугивании, угрозах, шантаже, контроле и т. п.

Экономическое насилие – материальное давление, которое может проявляться в запрете работать или обучаться, лишении финансовой поддержки, полном контроле над расходами.

Медицинское насилие – халатность и несвоевременность, проявленные при выдаче лекарств, намеренная передозировка лекарственного препарата либо, наоборот, умышленный отказ больному в получении необходимого лекарства.

Пренебрежение – безответственность или неспособность обеспечить человеку необходимые для жизни условия: еда, питье, чистая одежда, безопасное и удобное жилье помещение, средства личной гигиены, медицинское обслуживание и другое.

Все виды насилия тесно взаимосвязаны. Если в семье агрессор практикует физические виды насилия, безусловно, это причиняет душевную травму, а не только физическую боль. Экономическое насилие строится зачастую на манипулировании и контроле. За сексуальным насилием обычно стоят физические травмы и последствия. Как правило, сложно представить ситуацию, где агрессор применяет  только лишь один вид насилия, зачастую жертвы страдают от одновременного проявления различных его видов. 

 

КУДА ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ?

 1. Правоохранительные органы.  Если Вы подвергаетесь семейной жестокости и решили наказать обидчика, Вы можете обратиться в правоохранительные органы по телефону 102. Помните, что Вы имеете право выбрать меру наказания в виде «штрафа» либо «лишения свободы»

 2. Территориальный центр социального обслуживания населения (ТЦСОН) Борисовского района.

Телефон: 73-11-11

В штате городского центра и большинства ТЦСОНов работают высококвалифицированные психологи, специалисты по социальной работе, которые могут помочь разобраться в сложившейся ситуации, при необходимости перенаправить Вас в соответствующие учреждения. Кроме этого в Борисове организована работа городской кризисной комнаты, в которой  могут предоставить временный приют жертвам насилия. Пребывать здесь нуждающиеся могут до 10 дней. За это время им окажут комплексную поддержку: психологическую, юридическую помощь, помогут найти работу.

 

Контактный номер телефона для пострадавших от домашнего насилия – ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8 801 100 8 801 

(время работы с 8.00 до 20.00, звонок со стационарного телефона (бесплатно) и с мобильного телефона — оплата соединения со стационарной сетью по тарифному плану абонента)

 

 Борисовское женское социальное общественное

объединение «ПРОВИНЦИЯ»  

 Виды услуг:

 правовая помощь пострадавшим от домашнего насилия;

 психологическая помощь;

 социально-психологическое сопровождение;

 системная семейная психотерапия

 

Правовая помощь и социально-психологическое сопровождение —

«ЖЕНСКАЯ КРИЗИСНАЯ ЛИНИЯ»

Тел 8 (029) 756 35 24

с 9:00 до 21:00 (без выходных)

 

 КАК УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ

 

 

Необходимо сформировать у детей навыки по предупреждению насилия, чтобы оказавшись  в угрожающей ситуации, у них было несколько вариантов выбора.

Правила, которые родители могут при удобном случае обсуждать с ребенком:

 

1. Убегай от опасности. Беги в школу, к соседям, в магазин или домой. Беги в ближайшее безопасное место. (Родители должны помочь детям определить все безопасные места по маршруту, которым пользуется ребенок каждый день.)
2. Громко кричи и не прекращай кричать, пока не окажешься в безопасности. Эта стратегия требует практики, поскольку детей учат тому, что во многих случаях кричать некрасиво. Чтобы прибегнуть к крику в опасной ситуации, как взрослые, так и дети должны отрепетировать этот крик.

3. Определите безопасные и небезопасные секреты. Подготовка к празднованию дня рождения или другого торжества, которые держатся в тайне, или спрятанный подарок - это безопасные секреты, они не заставляют ребенка испытывать чувство страха. Такие секреты, в конечном итоге, поверяются кому-нибудь. Небезопасные секреты часто заставляют детей испытывать страх или стеснение. Небезопасным секретом всегда нужно поделиться с взрослым, который поможет.
4. Вместе со своим ребенком постоянно вспоминайте имена безопасных взрослых. Безопасные взрослые - это взрослые, которым вы доверяете и которые способны помочь. Помните, что ребенку кроме матери и отца нужны другие взрослые. Учителя, бабушка, дедушка, друзья, надёжные соседи - все эти люди могут быть безопасными взрослыми для вашего ребенка.
5. Разрешите своему ребенку говорить слово "нет". Многие дети считают, что взрослым нельзя отказывать и что их за это накажут. Однако, дети должны понять, что им нужно говорить "нет" любому взрослому, который их пугает своими просьбами или требованиями.

 

6. Твое тело принадлежит только тебе, я разрешаю и помогаю тебе заботиться о нем. Необходимо рассказать ребёнку о нормальных и не нормальных прикосновениях.
7. Всякий раз, когда у тебя возникают проблемы, неважно, пугают ли они тебя или заставляют стыдиться, я выслушаю тебя, поверю тебе и помогу. Это, наверное, одно из самых важных откровений, поскольку дети часто думают, что им никто не поверит. Они также считают, что навредят себе или тому человеку, который их обижает. Родители должны разъяснить своим детям, что хотят защитить их от зла.

Залогом того, что ваш ребёнок не попадёт в беду, являются эмоционально близкие, доверительные отношения с детьми, включённость в их жизнь, доверие и любовь в семье!

 

ПОДРОСТОК НА ДИЕТЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ? 

Для начала, нужно разобраться в том, почему подросток голодает. 

Какие могут быть причины отказа от еды? 

1. Худоба это модно.Подростки часто подражают образам из фильмов или модного глянца. Для них это своеобразный символ красоты. В таком случае нужно донести до девочки, что стандарты у всех разные, а индивидуальность ценится намного выше. 

2. Простой путь похудеть.Быть стройной и фигуристой хочет, как правило, каждая. Но в юном возрасте девушки зачастую не знают, как правильно скорректировать недостатки своей фигуры. Вместо того чтобы вести здоровый образ жизни, многие юные леди просто отказываются кушать. В этой ситуации будет уместным объяснить дочке важность спорта и правильного питания в жизни молодого организма. Ведь нехватка питательных веществ в результате голодания влечет за собой выпадение волос, проблемы с зубами и мешки под глазами. Ребенок должен понять и согласиться, что перспектива стать такой «красавицей» не привлекательна.   

3. Критика ровесников. Подростки зачастую чересчур придирчивы к своей внешности. Всего пара-тройка замечаний сверстников могут привести к полному отказу от еды. В этом возрасте очень важно заложить в головку будущей женщины уверенность в себе и понимание собственной привлекательности. Чаще говорите дочери, что она красива и хорошо выглядит.

4. Способ привлечь внимание.Непонимание родителей или одногодок, желание понравиться, заслужить внимание, совершить подвиг.

Главное объяснить, что человека любят не за то, как он выглядит, а за то, какой он есть.

А семья будет рядом при любых обстоятельствах. 

Родители, которые сталкивались с такой проблемой, все, как один, говорят о том, что ни в коем случае нельзя подростка наказывать или ругать. У такой реакции есть обратная сторона –  дочка (чаще голодают все-таки девочки) начнет делать все назло. 

1.    Необходимо поговорить с ребенком, выяснить по формулам ИМТ - действительно ли у него имеется лишний вес. 

2.    Если лишний вес все-таки есть, отговаривать подростка бесполезно. Логичней проконтролировать данный процесс. 

3.    В первую очередь помогите ему составить правильный рацион питания. Этот рацион должен содержать все нужные для развития и здоровья элементы и в то же время помочь ребенку справиться с проблемой. 

4.    Обыграйте стремление подростка к здоровой пище. Примерное меню: утром –  сок-каша-творог, в обед первое+овощи+мясо, полдник – фрукты, ужин – йогурт+салат или каша. Аргументируйте, что лучше не отказываться от каких-то фруктов, и тем более не исключайте жиры из рациона подростка. Пусть это будет вкусное растительное масло и каша со сливочным маслом. 

5.    Ребенок при нормальном рационе питания не должен чувствовать слабости. Подростку следует заниматься спортом (аэробикой, фитнесом).

Если вам важно здоровье своего чада - запишите его в фитнес-клуб, а лучше - ходите вместе!

 

                                   Родителям о детском воровстве

Если ваш ребенок был уличён в воровстве, самое важное – разобраться в причинах его проступка, и только исходя из этого, действовать дальше.

Причины детского  воровства

1. Импульсивность, недостаточное развитие волевой сферы ребенка (младший школьный возраст)

2. Неблагополучие в семейной сфере, нехватка родительской любви, желание привлечь к себе внимание.

3. Подражание значимым взрослым; низкий уровень воспитанности, культуры поведения

4. Желание привлечь внимание сверстников, «купить» дружбу.

5. Стремление самоутвердиться (проявление «крутости»); «за компанию»

6. Желание быть не хуже других,  зависть

7. Месть

8. Вымогательство

9. Клептомания - психическое заболевание, неодолимое, периодически возникающее болезненное влечение к воровству ( у детей встречается крайне редко)

Общие правила поведения родителей в случае детского воровства

• Не устраивать истерик и скандалов, не считать, что с ребенком произошло непоправимое. Силовая кара – самая соблазнительная и самая неэффективная, поскольку не решает возникшей проблемы, а чаще усугубляет ее. Она не способствует доверию между родителями и ребенком и может способствовать тому, что в следующий раз ребенок будет лучше прятать украденное.

• Важно поговорить доброжелательно и без посторонних с ребенком: выяснить, откуда вещь, как он далее хотел распорядиться украденным. Какие отношения у ребенка с владельцем вещи.  Так можно (и нужно обязательно!) понять мотивацию ребенка.

• Нельзя обвинять ребенка, если вина его не доказана.

• Нельзя называть ребенка вором и пр., т.е. вешать на него "ярлыки", предсказывая ему криминальное будущее.

• Можно высказать отрицательную оценку действиям ребёнка (но не личности), с конкретным осуждением такого поведения.

• Рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи, денег.

• Нельзя обсуждать поведение ребенка в присутствии посторонних.

• Нельзя допускать, чтобы ребенка судили публично. Не настаивать на демонстративных извинениях.

• По возможности, организовать возврат украденной вещи, лучше без свидетелей. Разделить с ребенком ответственность, помочь ему исправить положение.

• Если украдены деньги у родителей, нужно выразить свое огорчение по поводу их отсутствия, рассказать, для чего они предназначались. Можно ограничить всю семью в чем-то значимом – например, месяц не едим сладкого, не ходим в кино и пр., пока не наберется украденная сумма.

• Важно дать понять своему ребенку, что всегда можно рассчитывать на помощь родителей в трудной ситуации.

• Не возвращаться к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), т.к. этим только закрепится данный поступок в сознании ребёнка.

Советы родителям: профилактика наркомании

  1. Сделайте жизнь своего ребенка-подростка интересной и разнообразной, чтобы не было в ней места для скуки и безделья.
  2. Учите ребенка искусству общения: как вести себя в сложных ситуациях, возникающих в компании сверстников. Будьте внимательны к нему – он должен быть уверен, что вы готовы его выслушать, понять и помочь.
  3. Научите ребенка говорить «нет», отказываясь от того. Что ему кажется опасным, неприемлемым.
  4. Научите ребенка получать удовольствие от собственных усилий, помогите найти ему свое увлечение. С уважением относитесь к хобби ребенка, демонстрируйте интерес к его знаниям.
  5. Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных  силах. Не забывайте отмечать его успехи и достижения. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его вчерашнего с его сегодняшним. Поддержите его в стремлении стать лучше, умнее, сильнее.
  6. Выдвигаемые вами требования должны быть по силам ребенку. Не забывайте, что ваш пример сильнее любых слов.
  7. Постарайтесь познакомиться с друзьями вашего ребенка. Помните, что запрет на общение можно использовать только в крайних случаях, когда у вас не остается сомнения в том, что влияний этого человека опасно для вашего ребенка.
  8. Дайте возможность  ребенку проявить самостоятельность. Советуйтесь с ним при обсуждении семейных проблем, подчеркивайте значение его участия в домашних делах.
  9. Сформируйте у ребенка представление о том, с какими проблемами сталкивается человек, пристрастившийся к наркотикам. Сделайте акцент на фактор, имеющий большое значение в подростковой среде.
  10. Убедите ребенка в том, что не существует опасных и неопасных наркотиков. Любой наркотик оказывает негативное воздействие на психику и физическое здоровье человека.

    Подробнее: Советы родителям: профилактика наркомании

Почему дети лгут?

ЛОЖЬ– это феномен общения, состоящий в искажении действительного положения вещей; чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка которых затруднительна или невозможна.

Причины детской лжи:

  • Страх наказания
  • Стремление соответствовать завышенным ожиданиям родителей
  • Ложь, как способ получить желаемое (притворные детские болезни)
  • Попытка проявить свою независимость от родителей (вранье, как способ повысить  собственный статус среди сверстников)
  • Подражание лжи взрослых
  • «Немотивированная» ложь (фантазирование)

Признаки неправды:

ü Потирает глаза

ü Часто покашливает во время разговора

ü Потирает подбородок или виски

ü Неосознанно прикасается к носу

ü Подергивает мочку уха;

ü Почесывает шею или оттягивает воротник;

ü Если при разговоре с вами школьник держит  руки в карманах, вполне вероятно, он пытается от вас что-то скрыть

Как воспитать в ребенке честность:

Подробнее: Почему дети лгут?

Безопасность на дороге

 

 

 

 

Садясь за руль автомобиля, помните: ваша ответственность и дисциплинированность на дороге – залог безопасности вашего ребёнка-пассажира.

Скромный ремень безопасности, не пристёгнутый вовремя, способен перечеркнуть мир счастливого детства в одно мгновение, которое может стать роковым.

Пренебрежение детским креслом может дорого вам стоить. Посмотрите в глаза вашего ребёнка и примите единственно верное решение: пристегнитесь!

Ошибку на дороге не перепишешь набело!

Помните: дорога таит опасность, не пренебрегайте этим знанием.

Трагическая статистика 2014 года: на дорогах Минщины в ДТП за полтора месяца погибли 3 несовершеннолетних детей.

Давайте остановим роковую гибель вместе сегодня, чтобы не пожалеть об этом завтра!      

Посмотрите, есть ли у вашего ребёнка фликер, научите им пользоваться не только по пути в школу и обратно, но и выходя в магазин за хлебом.

Внушите детям твёрдое правило: дорога – не место для беспечности. Минута, затраченная на переход в разрешённом месте, однажды может стать самой счастливой для вашей семьи.

Мы хотим видеть наших детей здоровыми и живыми! Присоединяйтесь!

 

 

 

 

В школу с удовольствием!

Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

1. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.

2. Важно, чтобы ребенок знал и чувствовал, что вы искренне интересуетесь его школьными делами, заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

4. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

5. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

6. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, прежде всегозадумайтесь над линией собственного поведения.

7. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

8. В случае конфликтной ситуации  в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробности с ребенком.

9. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя. Замечайте его успехи, не скупитесь на похвалу, ведь как утверждают мудрые - 

«Справедливая похвала нужна детям, как солнечное сияние цветам».

Профилактика экзаменационного стресса у выпускника

Взрослому человеку не надо рассказывать, каково это - сдавать экзамены. Но совсем нелишне подсказать, каким образом можно поддержать в этот сложный период собственного ребенка. Вообще, по поводу экзаменов родители часто переживают сильнее, чем дети, и передают им свое настроение, напряжение.А важно настраивать на успех, особенно если ребенок тревожный. Родителям надо самим верить в благополучный исход и убеждать в этом ребенка, тем более что школьные экзамены не так страшны, как кажется - дети сдают их вполне успешно. Вообще сплотитесь вокруг подростка в эти трудные для него дни, всячески демонстрируйте ему дружеское участие, готовность помочь. И никаких семейных "разборок", скандалов - дайте человеку спокойно сдать экзамены.

Подробнее: Профилактика экзаменационного стресса у выпускника

Что важно знать родителям о наркотиках?

Родителям следует учитывать, что постепенное взросление детей проходит через два основных этапа. 

На первом этапе — в возрасте 12-15 лет молодые люди начинают обретать прочные связи в своей среде, меньше бывают дома и реже обращаются к родителям. Они начинают сталкиваться с реалиями действительности, пытаются найти основные жизненные ориентиры.

На втором этапе — в возрасте 15-18 лет наступают первые признаки взросления. Это период самоутверждения и обретения уверенности, но и в этом возрасте молодые люди нуждаются в родителях, в их поддержке, помощи, понимании.

Подробнее: Что важно знать родителям о наркотиках?

Первая любовь

Первая любовь в жизни наших детей

Родителям важно знать:

  • Настоящая любовь в подростковом возрасте встречается крайне редко, поскольку физиологическое взросление наступает быстрее интеллектуального. Чаще у подростков случается влюбленность или увлечение.
  • Влюбленность в школьном возрасте носит массовый, быстро распространяющийся характер. Особенно часто это явление достигает своего пика весной.
  • Для подростков личные переживания часто важнее объекта привязанности. Их привлекают не столько представители противоположного пола сами по себе, сколько свои новые, волнующие ощущения от общения с ними.

    Подробнее: Первая любовь

Родителям детей с ОПФР

«Разные возможности – равные дети»

Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития

Пожалуйста, помните, что:

  • "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.
  • Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
  • Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
  • "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!
  • У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

    Подробнее: Родителям детей с ОПФР

Профессиональное самоопределение

Помощь родителей в профессиональном самоопределении подростка

Вместе, но не вместо

Вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-м классе. Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.

Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера.

Подробнее: Профессиональное самоопределение

Особенности воспитания ребенка в неполной семье

Распад семьи наносит ребенку травму. Это неизбежно, как бы ни старались родители смягчить удар. А иногда они и не пытаются его смягчить — в своих душевных метаниях мама и папа забывают о ребенке, и вот он уже покинут не одним, а обоими родителями… И как раз в тот момент, когда он особенно остро нуждается в их любви и поддержке.

Подробнее: Особенности воспитания ребенка в неполной семье

Школьная тревожность

Тревожность – индивидуально-психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях, в том числе в таких, которые к этому не располагают

Школьная тревожность – волнение, повышенное беспокойство ребенка в учебных ситуациях, в классе, ожидание плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников

Тревожность проявляется в повышенном напряжении, неуверенности в себе, боязни всего нового, чувствительности к оценкам окружающих, снижении результативности деятельности в ответственных ситуациях.
Тревожность может проявляться и соматическими проблемами, такими, как боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, поверхностное дыхание.

Причины высокого уровня тревожности:

  • Личностная, биологически обусловленная предрасположенность
  • Отношения с учителем
  • Проблемы взаимоотношений в классе
  • Семейная обстановка:

    Подробнее: Школьная тревожность

Как помочь ребенку обрести уверенность в себе

   Старайтесь наполнить повседневное общение доверительностью: говорите ребенку о своих чувствах и побуждайте его делать то же. Будьте внимательным слушателем. Любите ребенка и демонстрируйте эту любовь. Пусть ребенок каждый день знает, что Вы цените его потому, что он есть, и таким, какой он есть.

O суицидальном поведении подростка

Родителям о суицидальном поведении подростка

«Нет большего счастья, чем чувствовать, что люди любят тебя и радуются твоему присутствию»
Ш. Бронте

Суицидальное поведение – это намерения и действия человека,  направленные на лишение себя жизни, т.е. самоубийство.  Проблема суицидального поведения несовершеннолетних особенно обострилась за последние годы. Так за первые 3 месяца текущего года в Минской области совершили завершенный суицид  четверо ребят. В банке данных суицидально ориентированных несовершеннолетних Борисовского района состоит 17 учащихся – это ребята, которые совершили попытку суицида и состоят на учете у психоневролога. Т.е. это официальная статистика, а неофициальная, как правило, в несколько раз больше. Как не печально, но и у нас в школе есть несколько таких ребят. Это беда, которую мы можем предотвратить только совместными усилиями.

Главный вопрос: почему молодые люди добровольно расстаются с жизнью?

 

Подробнее: O суицидальном поведении подростка

Как относиться к отметкам ребенка

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку отметки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  6. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  7. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  8. Устраивайте маленькие праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  9. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам   подражать.

Дисциплина с любовью

Дисциплина с любовью

  1. Обсудите вместе с детьми, каковы будут ответные меры на их плохое поведение, т.е. договоритесь о последующих мерах наказания. Всегда придерживайтесь этого уговора.
  2. Выделите стул или тихий угол в доме для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания. Вы не должны отсылать детей просто в их комнату, где полно всяких интересных вещей, с которыми можно поразвлечься  во время наказания.

    Подробнее: Дисциплина с любовью

Меню
Информационное меню
Главная
Вакансии
Электронная приемная
Одно окно
О школе
История и традиции
Школа сегодня
Администрация школы
Режим работы, расписание
Достижения
Галерея успеха
Наши достижения
Сотрудничество
Наши знаменитые выпускники
Пресс центр
О пресс-центре
Новости "Школьная жизнь"
Калейдоскоп шестого школьного дня
Актуальная информация
Медиацентр
О медиацентре
Библиотека
О библиотеке
Новые поступления
Для Вас, родители
Калейдоскоп событий
Виртуальная справка
Медиатека
ЭСО
Презентации
Новинки медиатеки
Электронные версии учебников
Физкультурно-оздоровительный комплекс
Прейскурант цен
Тренажерный зал
Сауна
Каток
Бассейн
Социально-педагогическая и психологическая служба
О службе
Телефоны доверия
Ученикам на заметку
Вредные привычки
Психолог и Я
Мир профессии
Районный ресурсный центр "ЗОЖ"
О Ресурсном центре
График работы и консультаций
Анонс мероприятий
МЧС информирует
Учащимся
Объединения по интересам
Общественные организации
БРПО
БРСМ
ДОСААФ
ОСВОД
Правовая страничка
Азбука безопасности
Центр безопасности МЧС
Безопасный Интернет
Безопасный маршрут в школу
Абитуриенту
Родителям
Порядок приема
Правила внутреннего распорядка
Платные услуги
Родителям первоклассников
Медиабезопасность
Учительско-родительский патруль
Важно знать родителям
Физкультурно-оздоровительные объекты и специализированные учебно-спортивные учреждения
Профильное обучение
Профсоюз школы
О профсоюзе
Документация
Поздравления
На досуге
Из сочинений школьников
Часть 1
Часть 2
Интересные факты
Игры
Архив
Архив новостей

Важные события

 

Советуем посетить

QR КОД

Ссылки

Праздники Беларуси